Обещанного три года не ждут

Алексей ГОРЮНОВ
20.10.2020 08:00
Как найти управу на продавца, который не выполняет условия договора.

    Наверное, многие из нас хотя бы раз в жизни оказывались в неприятной ситуации, когда деньги за покупку уже уплачены, а обещанный товар вы так и не получили.

    Как поступать и куда жаловаться на нарушение наших прав непорядочными продавцами? Рассказываем на примере нашей читательницы.

   Долгоожидаемый шкаф

    Итак, в редакцию пришло письмо от калужанки Натальи Анисимовой, муж которой имел неосторожность заказать шкаф-купе в одном из калужских мебельных магазинов. Не дождавшись оплаченной покупки, супруги уже четвёртый месяц добиваются от предпринимателя возврата своих денег и компенсации причинённого ущерба. О подробностях злоключений калужанка рассказала корреспонденту «КГВ».

    - 25 июня мы с мужем заключили договор с магазином «Комфорт» на улице Дзержинского. Нам пообещали доставку в течение двух недель, но прошёл месяц, а продавец так ни разу и не позвонила. Пришлось самим идти к ним, чтобы узнать причину задержки. Были очень удивлены, когда по прежнему адресу магазина не оказалось, – рассказала Наталья АНИСИМОВА. – Продавцы соседних точек рассказали, что мебельный переехал в торговый центр на улице Суворова. В тот же день мы были там. Переговорили с продавцом, она убедила нас, что заказ будет обязательно доставлен. Ссылалась на трудности, вызванные коронавирусом, и просила войти в её положение.

    Мы согласились подождать ещё какое-то время. В итоге опять ни ответа, ни привета. В конце концов опять пришли в магазин и попросили вернуть наши деньги. Продавец пообещала сделать перечисление через пять дней, но не сделала этого ни в указанный срок, ни значительно позже.

    Отчаявшись решить проблему полюбовно, Наталья Анисимова вынуждена была обратиться в отдел по защите прав потребителей областного Управления Роспотребнадзора. Там калужанке разъяснили, что ей необходимо составить претензию и подать её продавцу. Если в десяти-дневный срок обоснованная претензия не будет удовлетворена, клиент может обращаться в суд.

    В очередной раз не дождавшись обещанных денег, Наталья так и поступила. Составить исковое заявление ей помогли в Роспотребнадзоре. Кроме того, наученная горьким опытом, наша читательница решила через газету предостеречь других калужан:

     - Не только мы попали в неприятную ситуацию по вине этого магазина. Есть и другие клиенты, заказавшие у них тот или иной товар. Поэтому и хотим предать ситуацию огласке, чтобы другие калужане не повторяли наших ошибок.

   Во всём виноват коронавирус?

    Чтобы выяснить причины такого наплевательского отношения к клиенту, я посетил этот мебельный магазин. Хозяйки на месте не оказалось, поэтому мы пообщались с продавцом Ларисой Сипягиной. Она не стала отрицать наличие неисполненного договора и, как и в разговорах с клиентами, сослалась на сложную экономическую ситуацию, вызванную пандемией коронавируса.

    - После пандемии очень многие фабрики «ушли в минус». Например, предприятия, выпускающие мебельные древесные плиты, в Смоленске и под Ростовом разорились. Поиск фабриками новых поставщиков отра-зился на сроках изготовления. Они увеличились. Отсюда и у нас увеличились сроки ожидания заказов, - отвечает Лариса СИПЯГИНА. - Мы понимаем наших клиентов и приносим им свои извинения. Если человек не хочет ждать и отказывается от заказа, мы готовы вернуть деньги. Но многие дождались, уже был привоз. Сейчас фабрики выходят на свой уровень. Никто точно не знает, что опять будет происходить. Например, люди закажут мебель, а производство снова прикроют. Это не зависящий от нас фактор.

    Мы ни от кого не прячемся, со всеми общаемся, всегда отвечаем на звонки. Мы всегда на месте, в магазине.

    На резонный вопрос, почему в таком случае представители магазина несколько раз нарушали ими же самими установленные сроки возврата денег, продавец ответила, переложив вину на мебельную фабрику, которой эти средства были перечислены в виде оплаты за выполнение заказа. Ничего страшного в подобной волоките она не видит, мол, по всей стране сейчас происходит то же самое из-за сложной экономической ситуации. Из-за этого и сроки исполнения заказов выросли до 45-60 рабочих дней.

    Возникает вопрос, почему при заключении договоров клиентов магазина не ставят в известность об этих «реалиях» и о возможных проблемах они узнают уже после того, как отдали свои кровные и не дождались обещанного товара.

   Лёд тронулся?

    После визита журналиста в магазин дело сдвинулось с мёртвой точки. Правда и здесь не обошлось без лукавства. По телефону продавец дала клиентам обещание 5 октября вернуть полную стоимость шкафа – 11 490 рублей, а позже компенсировать проценты за пользование деньгами и моральный ущерб.

    Фактически же были перечислены лишь 5 тысяч на два дня позже обещанного. Только после дополнительного звонка и напоминания 11 октября на счёт поступило ещё 3 400 рублей. Оставшуюся сумму Лариса Сипягина обещает вернуть 13-14 октября. Но доверия её словам всё меньше.

9bd0c67e0d33b62f69b691fb518a0e7a.png    Роспотребнадзор рекомендует:

    По закону «О защите прав потребителей» в случае если магазин не передал предварительно оплаченный товар в установленный договором срок, покупатель по своему выбору вправе потребовать передачи товара в установленный им новый срок либо возврата оплаченной суммы.

    При этом магазин обязан уплатить покупателю неустойку за каждый день просрочки в размере 0,5 % от суммы предварительной оплаты товара. Неустойка взыскивается со дня, когда передача товара покупателю должна была быть произведена, до дня удовлетворения его требования о возврате уплаченной суммы.

    В первую очередь гражданину следует обратиться с письменной претензией в магазин. В ней необходимо указать, где и когда был приобретен товар, и сформулировать ваше требование. Если покупатель требует возврата денег, продавец обязан рассмотреть его претензию в десятидневный срок, установить факт наличия недостатка и удовлетворить требование.

    Подать заявление можно как лично продавцу, так и направить по почте. Рекомендуем направлять претензию с уведомлением о вручении. От даты вручения и нужно отсчитывать десятидневный срок. Если на уведомлении будет отметка, что адресат отсутствует или отказался получать корреспонденцию, это считается надлежащим уведомлением.

    В случае если магазин, получивший предварительную оплату за товар, не возвращает деньги в добровольном порядке, покупателю необходимо обратиться с иском в суд. Иски о защите прав потребителя подаются в мировой (если сумма иска до 100 тысяч рублей) или районный суд по месту жительства покупателя. Подавая в суд, вы также имеете право потребовать компенсацию за моральный ущерб.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика